суббота, 21 июня 2014 г.

Crete.Part 1.

Калимера друзья!)
Ну наконец то я это сделала...!) Очень долго готовила мой "отпусковый" пост,т.к хотелось поделиться с вами максимально полезной информацией о нашем путешествии и показать все фотографии (которых кстати практически 3 тыс). Я думала с ума сойду ,пока отбирала некоторые для поста и решила разделить их на два раза,в этом посте я расскажу как мы планировали отпуск,искали отель,летели и в конце познакомлю вас с великолепным Критом,с его неповторимым колоритом и умиротворяющей красотой,а второй пост будет посвящен моим фото,а точнее "нарядам",которые были выбраны для отдыха!) Готовьтесь потратить свое время на мой блог и надеюсь вы об этом не пожалеете!)
Ну начнем! Расскажу как я выбирала место отдыха  и почему остановилась на Крите!
Это был наш первый заграничный отпуск,ранее мы никогда дальше Краснодарского края не выбирались и были довольны черным морем,но зимняя депрессия взяла верх и я четко решила ,что этим летом уедем в далекие края! Мне хотелось сделать наш отпуск максимально комфортным и первым требованием был вылет из нашего города,а значит круг стран сузился до неприличия-Испания,Греция,Таиланд,Турция,ОАЭ,. Никогда не думала ,что Греция меня сможет заинтересовать,т.к я представляла ее как большой музей всяких развалин и кучи мифоф,
ОАЭ,Турция вообще мной не рассматривались,даже причину не могу написать,сама не знаю,просто душа не лежит к этим странам,Тай не сезон,вообщем кроме Греции в итоге оказалось лететь некуда,ну я как то откинула эту мысль,но все равно изредка искала в интернете всякие рассказы путешественников,кто там бывал,что видел и что понравилось!
В один прекрасный момент ,я получила письмо на почту от одной местной тур-фирмы,что впервые, в мае, открывается новый рейс Астрахань-Ираклион(Крит) и всех желающих приглашали на ознакомительную встречу,я туда не попала и стала изучать этот остров сама! Теперь на своем опыте могу сказать-собираетесь куда то ехать,не слушайте туроператоров,ищите отели сами,выбирайте места не с массовым поломничеством туристов,а то в итоге вы даже не почувствуете что вы за границей,т.к вас будут окружать одни русские! Так начались месяцы проведенные на сайтах Booking.com,Tocrete.com  и очень помогли хэштэги в инстаграме! Сначала я изучила Крит и все его основные 4 города,поняла что меня интересует Западная часть Крита ,а именно город Ретимно и Ханья, далее  искала отели именно в этих городах и в близлежащих поселках,в итоге был найден отель в местечке Платаньяс,это в 10-15 мин от города Ретимно на автобусе,отель очень колоритный и выполнен в греческом стиле,а именно в сине-белом цвете ,очень зеленый,с огромным количесвом зелени на территории и конечно же прекрасными зарослями розовых цветов бугенвилии,было заявлено 3*,но номера и предложенне условия были на 4! Вообщем со своим выбором, мы отправились в турагенство за нашей путевкой ,все оформили (нашей турфирмой был "Лабиринт"-знайте героев в лицо!) и начались долгие недели,а вернее 2 месяца ожиданий,все это время я составляла наш маршрут и искала места которые обязательно стоит посетить! Но без приключений мы обойтись не могли,у нас по жизни всегда что-нибудь не так и вот за 2 дня до вылета,нам звонят из турфирмы и говорят-самолет сломался,была произведена замена,все пассажиры не помещаются и было решено часть туристов отправить  в Волгоград,ну и конечно же в эту часть входили мы!Злости моей не было предела,как купив путевку за 2 месяца специально из Астрахани,распланировав отпуск на работе я сейчас узнаю что летим из другого города,да еще и посреди рабочего дня...Началась паника,звонки туроператору,которые даже разговаривать не хотели на эту тему,у них там все решено и никаких компромиссов,мы должны были улетать в субботу,а теперь уезжаем в пятницу,а обо  всем узнали  в четверг,вы не представляете как мы собирались,такая была паника,в чемодан было покидано все что надо и не надо,спасибо моему руководству на работе за лояльность,что смогли войти в мое положение и отпустить меня в отпуск раньше,и вообщем со слезами на моих глазах,сменяющимися порывами гнева(как муж вытерпел я не знаю) мы стояли  в 13.00  у назначенного места и  ждали наш трансфер до Волгограда!Но на этом наши приключения не закончились,в Волгограде мы были в 8 вечера,вылет был в 1.00 ночи,эти долгие часы скитания по аэропорту выжили из меня все соки и напрочь прогнали радость встречи с морем,аэропорт у вас волгоградцы ужасный,уж не обижайтесь,просто кошмар,мы просидели(человек 200) 3 часа буквально в конуре,без окон и дверей,я уже даже страх полета потеряла,мне было до такой степени все равно,наконец то началась посадка,летели мы Nord Wind -ом,отличный красивый аэробус,очень комфортабельный,с милым персоналом ,вообщем как только мы оторвались от земли,нам раздали пледы и  я уснула как младенец ,долетели мы отлично,весь полет занял 3 часа 40 мин и в 4 утра (а по ихнему в 3) мы были на Крите! Что было далее,выходим из аэропорта,нашли свою фирму "Лабиринт" подходим к стойке,называем фамилию,а нам говорят-извините ,ваш отель не готов вас принять,мы вам произвели замену,сейчас за вами подъедет трансфер и отвезет в другое место! В полудреме,я сначала засмеялась истерично,но пока собиралась ругаться,нам сообщают что наш 3х-звездочный отель с завтраками,был заменен на 5* и все включено!Вы можете себе такое представить,я не поверила ушам,как так-такое разве бывает,оказывается бывает,не поверила бы,если б  это случилось не со мной! Вообщем весь самолет 250 человек  распихали по автобусам,а мы одни единственные уехали на такси  в другую сторону (поэтому я вам и говорила выше искать отель самим,т.к туроператоры отправляют всех в одно место).
Наш отель,в котором мы жили,находится в местечке Sfakaki и  называется Golden Sand,вот здесь вы можете посмотреть коротенькое видео о нем,нам достался шикарный огромный номер,на 4 этаже,с балконом,который выходил на море,с большими панорамными окнами,красивым интерьером и большим шкафом.в который я влюбилась и теперь хочу себе такой (крик души,пардон)!) Все включено-это 3х разовое питание(шведский стол) и бар с 10 утра до 10 вечера,были небольшие проблемы с интернетом,но это мелочи!Вообщем своим жильем   и питанием мы были ооочень довольны!)
Погода. Я не скажу что нам повезло,но и то что не повезло тоже не скажу)Мы успели и померзнуть и поджариться и просто наслаждаться прохладой!Несколько дней на море был шторм,пару дней дожди ну и в конце палящее солнце,вообщем за эти 11 дней мы увидели Крит в разную погоду и он одинаково прекрасен,несмотря ни на что! Море прохладное,забежать и нырнуть не очень хочется,я жуткий мерзляк,мне нужна теплейшая вода,но я пару раз все же  купалась,мне понравилось!) В чем ещё прелести отдыха в июне-малое количество туристов,есть возможность спокойно прогуливаться по улочкам,не толкаться и  не пробираться сквозь толпу бесконечных туристов, улочки  все маленькие узкие и  было бы трудно  насладиться колоритом этого старого города,но нам как раз удалось! Я сама по себе люблю "одиночество",не в плане совсем одна,а чтоб было очень тихо,мало народу и когда нас в турфирме пытались отправить в Херсонисс,где самые тусовые тусовки,я отказалась наотрез,это не мое,я люблю  спокойные  места,где нет бешеного ритма,громкой музыки, царит гармония и умиротворение,и тогда действительно ощущаешь отдых,вот  город Ретимно именно такой,такой как мне нравится!) Так как мы жили в поселке,делать там нечего совершенно,сидеть в отели как то глупо,поэтому каждый вечер мы катались до Ретимно и обратно, туда ходит рейсовый автобус,каждый 15-30 мин,билет продают в ближайшей таверне,стоимость 1,6 евро на человека в один конец,ехать мин 20-25 до самого центра города! Потеряться там не возможно,но очень хочется...красота необыкновенная,несмотря на сотни закаулков,поворотов,двориков,в итоге вы все равно выйдете к морю,а обратно можно возвращаться по центральной улице,которая в вечернее время становится еще краше из-за сотен работающих таверен,из которых доносятся приятные греческие мелодии и аромат всяких вкуснятин,не зайти и не отведать мусаку с бокалом вина это прям грех,обязательно попробуйте,если будете там)
Конечно же вас ждет огромный выбор сувениров,глаза будут разбегаться от бесчисленного количество лавок с мылом и косметикой,оливкого масла, национальных сладостей,специй,алкоголя и много другого,захочется купить все,продавцы очень милые люди,не навязывают и не пристают к тебе с просьбой купи,все расскажут,покажут,посоветуют и попробовать дадут,собственно я удержаться не смогла и набрала всего всего,что даже пришлось покупать еще одну сумку и в итоемперевес в аэропорту оказался 20 кг,было не смеха,но мир не без добрых людей и нас выручили наши ребята,так что все довезли в целости и сохранности!)
В Ретимно мы были раз 7,но надоесть оно нам так и не смогло,я очень скучаю именно по этому городу и мне так хочется вернуться ,а первые дни после прилета  я вообще собиралась туда переехать,но сейчас вроде в себя пришла,теперь просто хочу еще раз там побывать!)
Экскурсии! Самая популярная и самая желанная экскурсия на крите это поездка на остров-вулкан Санторини! Все просто с ума сходят от этого места и гид первым делом предлагает купить билетик именно туда!Но вот тут как раз помешала плохая погода,3 раза откладывалась поездка из-за шторма и дождя,в итоге мы не попали в этот сказочный белый город ,но зато попали не в менее красивое место,место где провели свой медовый месяц принц Чарльз и принцесса Диана! Острова Грамвуса и лагуна Балос,место где три моря соединяются в одно  !Словами и фото я не могу передать всего великолепия и нашего восторга от увиденного,но я пребываю  в шоке от такой природной красоты,это просто  совершенство! Вода,которая имеет тысячи оттенков,розовый песок,горы,солнце-ну ребята это мой рай!!! Экскурсия долгая,занимает весь день,от отеля в 7 утра нас забрал автобус,привез на самый самый  запад Крита в городок Кастелли,там нас ждал огромный морской паром,на нем мы плыли час до островов Грамвуса (их два-Агия (дикая) Грамвуса ,это просто пустой остров  и Имери Грамвуса ,где мы поднялись в старую крепость,с высоты которой открывался потрясающий вид на море и горы,далее еще 20 мин в пути и нас привезли в бухту Балос,здесь мы провели 4 часа ,свободное время для купания (больше там делать нечего)  и после нас тем же путем вернули в гостиницу,вообщем с 7 утра до 8 вечера мы были на экскурсии,но оно того стоило !) Билет стоил ...ммм...около 60-65 евро с человека,а на Санторини 140 евро с человека,плюс рассчитывайте ,что кушать придется за свой счет!
Следующее место ,которое мы запланировали посетить это был милейший городок Ханья,бывшая столица Крита,а ныне излюбленное туристическое место,очень красивое и уютное!Туда мы решили добраться своим ходом,на автобусе (кстати bus station - автобусная станция  находится в городе Ретимно,недалеко от крепости Фортецца,отсюда можно уехать в любой уголок Крита,очень удобно,и не надо брать никакие экскурсии,лучше самим не торопясь все посмотреть и быть спокойным что тебе не забудет туристический автобус!) Билет до Ханьи на двоих туда обратно нам обошелся в 25 евро ,ехать примерно час,может 1.20! Городок нам сначала не понравился,особенно когда стали подъезжать к нему,казалось что это какие то трущобы и больше ничего,но когда мы вышли из автобуса и пошли в сторону старого порта,красота начала встречаться на каждом шагу,именно в Ханье переплетаются отголоски всех народов,которые когда то пытались завоевать Крит,но больше всего чувствуется конечно венецианская культура и турецкий колорит!Эти две страны долгие века завоевывали и заселяли земли Крита,строили дома в своих стилях,венецианцы хотели сделать Крит максимально похожим на Венецию,турки-на Турцию,в итоге Ханья стала уникальным городом-портом,кладом архитектурной красоты!) Каждый дом не похож на другой,они тянутся разноцветной полоской вдоль всей набережной,которая просто усыпана яхтами и катерками, переплетающиеся узкие улочки,все в цветах бугенвиллии и олеандра,выведут вас к старому порту ,где находится множество таверен ,напротив вы увидете маяк,до которого кстати можно дойти и подняться,очень красивая мечеть Янычар (сейчас в ней располагается небольшой музей),торговые ряды,где кстати продается  много кожаных изделий,можно купить отличные сандали или кожаный рюкзачок, цены  приемлемые и выбор большой,как по моделям так и по цвету!
 Если будете кушать в местных тавернах,смотрите не лопните))) Порции греки делают от всей своей доброй души и очень вкусно,прям очень!)Вообщем в Ханье есть что посмотреть,есть что купить и есть во что влюбиться)  Автобусы ходят каждый час и если не ошибаюсь,то последний рейс обратно в Ретимно ,где то около 11 вечера!
Ну и последнее место,которое мы посетили исключительно ради шоппинга,это столица Крита,г.Ираклион-конечно он безусловно отличается от Ханьи и Ретимно,это больше рабочий,жилой город,с бешеным ритмом,кучей народу,магазинами и прочими атрибутами городской жизни! Ничего плохо про него сказать не могу,восхититься тоже,но шоппинг удался!) Цены  немного ниже,но выбор мне показался больше!) Билет до Ираклиона на 2х ,на автобусе,стоили около 30 евро,но если вам не нужен шоппинг,то можете туда даже и не ездить!)
Вот так прошел наш отпуск на самом большом и чудесном острове Греции,райском уголке Средиземноморья-острове Крит,жаль что все хорошее когда-нибудь кончается,но монетку в море я бросила и загадала желание,так что думаю это наша не последняя встреча !)
Надеюсь мой пост будет вам полезен и вы не очень рассердитесь ,что я так затянула с ним,просто хотела объять все сразу!) Вроде бы я описала все подробно,но если будут какие то вопросы-отвечу с радостью!)
Следующий пост  про Крит уже на подходе,но пока справтесь с этим!)
Приятного вам просмотра и хорошего отпуска : )

1. Дашаааа!!!я хочу туда!!!я хочу шорты из инстаграмма!я хочу слушать греческую музыку!!!мои корни дают о себе знать!я тоже до сих пор не могу забыть грецию:)) было бы неплохо если бы под некоторыми фото ты подписывала где это снято ,локация так сказать:)

1. учту твои пожелания,позже подпишу!) собирайтесь и вперед!тебе там 100% понравится!!! а вот где шорты с юбкой-вообще суперский магазин,там столько одежки классной...глаза разбегаются!)у вас есть прямой вылет на Крит?

2. Какая полезная информация!и как ты интересно пишешь,я даже не устала читать))))

3. я так жалею,что мы не выбрали путевку на о.Крит,а в Турцию(((я очень хотела в Грецию,но туроператор нас отговорил..не надо слушать их!

4. Фото сочнейшие! Даша, ты наш личный путеводитель!🙊🌍 Не удивительно, что после такого подробнейшего онлайн-путешествия всем захочется побывать в этих уютных местах👆
    Даша, у меня вот такой вопрос,сколько евро нужно взять с собой туда,чтоб нормально отдохнуть? Мы тоже ни разу еще не были заграницей,поэтому спрашиваю у тебя как у проверенного человечка🙏

5. Греция покоряет каждого!Что ни остров-то своя атмосфера и море впечатлений!Довелось попутешествовать по Косу,Криту и Несиросу, Санторини...на каждый хочется возвращаться снова и снова!Ваш пост очень насыщенный и столько воспоминаний о греческих вечерах освежил в моей памяти!Спасибо!!!!

6. Даша, фото чудесные)) могу вам только посоветовать не возвращаться в одно и то же место постоянно, мир такой огромный)) и первая поездка заграницу по началу всегда кажется самой яркой)) Но поверьте, почти в каждой стране есть свое очарование, а по своему опыту могу сказать, что когда думаешь - эта страна мне не очень интересна, пожалуй туда не поеду - так вот именно эта страна оказывается очень запоминающейся и впечатляющей)) возможно, потому что когда нет особых ожиданий приятные неожиданности приятнее вдвойне)) а насчет турции - ничего не сравнится со стамбулом, но это конечно не пляжный отдых)) удачи и побольше путешествий и открытий!))

7. классные, манящие фотографии! спасибо за обзор!
    p.s. фото с морскими ежами - просто брррр!!! у меня уже есть печальный опыт знакомства с ними(